При загрузке выписки банка ошибка Запрос выписки отклонен по причине: Нет открытых валидных счетов в 1С

Вопрос задал Вера З.

Ответственный за ответ: Шаврова Ирина (★9.92/10)

1С:Предприятие 8.3 (8.3.22.2208)
1С:Бухгалтерия строительной организации КОРП, редакция 3.0 (3.0.149.18)
Здравствуйте.
После обновления перестали приниматься выписки с банка. Причем пп отправляются, ошибка именно при приеме. Подскажите, что можно посмотреть из-за чего такая ошибка (скрин во вложении).

Сбербанк.

Все комментарии (1)

  1. Здравствуйте!
    Прямой обмен с банком осуществляется через внешний модуль банка, который меняется в зависимости от используемой конфигурации 1С и ее версии.

    Поэтому тут прямое обращение в техподдержку именно банка, возможно, нужно обновить внешний модуль и вам дадут ссылку, или нужно обновить сертификаты, которые устарели или недействительны, или в банке поменялся формат обмена данных.
    Все это вам техподдержка подскажет.
    Это не сторона 1С.


    (?) Но смущает текст ошибки, откровенно говоря: «запрос выписки отклонен по причине: Нет открытых валидных счетов«.

    Если рассуждать логически, то это значит, что ваш счет банка не прошел проверку на валидность. Получается, если понимать дословно, что у вас в банке счет «недействующий, непригодный, негодный, недействительный, недоступный, закрытый».

    Почему так? Виноваты ли в этом сертификаты или что-то еще — опять нужно уточнить в банке. Каждый счет проходит проверки, в том числе на контрольное число р/счета, SWIFT код, Филиал, Контрольный ключ… Возможно, что-то поменялось, что опять же должны уточнить в банке.

    Можно попробовать проверить счет здесь:
    https://vg.en.cx/Addons.aspx?aid=7140&lang=ru
    Например, для Сбербанка является невалидным счет:
    БИК 044525225
    Р/счет 40817810099900000021

    Проверьте, на всякий случай, если неверный, или были изменения в реквизитах, обратитесь в банк, предоставив реквизиты для проверки.

    (!) Хотя, возможно, в условиях санкций появились какие-то еще изменения, которые в указанной проверке не отслеживаются.
    Ошибки в ДиректБанке идут с 2022 года в связи с тем, что госучреждения из-за санкций начали использовать российские TLS сертификаты. Сбербанк сообщал, что его сервисы переходят на российские TLS-сертификаты Минцифры.
    Но сертификаты, выданные Минцифрой, считаются недоверенными на большинстве устройств и браузерах и отсутствуют в списках корневых сертификатов операционных систем.
    Поэтому именно в 2022-2023 были такие ошибки.

    Это с тем что «на слуху», но как с этим бороться опять же подсказывает Техподдержка банка, вы, скорее всего, не одни с такой проблемой.

    PS: Давайте, мы уберем ваш вопрос в Архив, как неиспользованный. Это не сторона 1С.

    1

Комментарии закрыты.