Добрый день.
Мы ООО на ОСНО, работаем в 1С:Предприятие 8.3
На 01 сч у компании числится комплект оборудования, который ежемесячно амортизируется. Руководитель принял решение о замене отдельных его частей на более мощные и емкие. При этом демонтированные элементы необходимо оприходовать на склад, т.к. они не потеряли своих качеств, находится в рабочем состоянии.
В связи с этим у меня возник вопрос, правильно ли данную операцию проводить через Модернизацию ОС и надо ли уменьшать стоимость ОС на сумму демонтированных элементов? Как эти операции отразить в программе?
Заранее спасибо всем за помощь
Все комментарии (7)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Ремонт ОС – восстановление ОС: устранение неисправностей, поддержание работоспособности в виде замены изношенных неисправных деталей.
Модернизация ОС – это улучшение ОС, продление первоначально принятых нормативных показателей ОС (СПИ, производительность, мощность, новые качества и назначение, и другое)(пп. ж п. 5 ФСБУ 26/2020, Информационное сообщение Минфина от 03.11.2020 N ИС-учет-28).
Т.е. если в результате замены деталей ОС получает новые свойства — это модернизация, если не получает — это ремонт.
Подробнее, чем отличается ремонт ОС от модернизации ОС и как учитывать такие расходы
Ремонт ОС – модернизация, расходы или отдельный объект ОС?
На данный момент частичная ликвидация ОС не автоматизирована в 1С. Чтобы оприходовать материальные ценности, полученные при модернизации, реконструкции основного средства, используйте рекомендацию:
Частичное списание основного средства в 1С
.
Добрый день! Надо ли уменьшать стоимость ОС на сумму демонтированных элементов? Как оприходовать эти элементы?
Надо ли уменьшать стоимость ОС на сумму демонтированных элементов?
Да, надо уменьшить стоимость ОС на сумму демонтированных запчастей,
но автоматизации данного процесса в 1С не предусмотрено.
Как оприходовать эти элементы?
Посмотрите, пожалуйста, на рекомендуемую нашим экспертом методику:
Частичное списание основного средства в 1С
Здесь в первом варианте вместо списания на счет 91, используйте счет, на котором собираетесь отражать демонтированные запчасти (08, 10, 41)- в зависимости от планируемого использования в дальнейшем.
Т.е. разделить ОС при помощи документа Операция, введенная вручную, например:
Дт 01 — ОС после демонтажа — Кт 01 — ОС до демонтажа
Дт 01 (08, 10, 41 -) Кт 01 — ОС до демонтажа
Так как изменение первоначальной ОС путем разделения одного объекта на несколько не автоматизировано, необходимо заполнить параметры учета ОС и амортизации в регистрах сведений для вновь принятого объекта ОС:
Местонахождение ОС (бухгалтерский учет);
Начисление амортизации ОС (бухгалтерский учет);
Начисление амортизации ОС (налоговый учет);
Параметры амортизации ОС (бухгалтерский учет);
Параметры амортизации ОС (налоговый учет);
Первоначальные сведения ОС (бухгалтерский учет);
Первоначальные сведения ОС (налоговый учет);
События ОС;
Состояние ОС организаций;
Способы отражения расходов по амортизации ОС (бухгалтерский учет);
Счета бухгалтерского учета ОС.
Для этого по кнопке «Еще» в правом верхнем углу выбрать Выбор регистров… далее Регистры сведений. Установить флажки в тех регистрах сведений, которые будут уточняться.
А в регистрах отражать информацию по ОС после демонтажа?
Да, для ОС после монтажа
Спасибо @