Добрый день! Хотим списать спец оснастку , как малоценное ОС не превышающее лимит организации, (т.е. стоимость для нас не существенна) в месяце приобретения, и передать в эксплуатацию этим же месяцем, т.е БУ= НУ. Можем ли мы сразу списать ее на 20, и 25 счета.
При проведении документа по малоценным объектам формируются бухгалтерские проводки:
Дебет 10.21.1 Кредит 60.01
— на сумму и количество поступивших малоценных объектов без учета НДС (3 шт. стоимостью 60 тыс. руб.);
Дебет 26 (20, 23, 25) Кредит 10.21.2
— на сумму малоценных объектов, учтенных в расходах для целей бухгалтерского учета (60 тыс. руб.).
Для целей налогового учета заполняются специальные поля регистра бухгалтерии:
Сумма Дт НУ: 10.21.1 и Сумма Кт НУ: 60.01
Валентина, добрый день! Да, вы можете снизить трудоемкость учетного процесса, списав затраты на приобретение спецоснастки в том периоде, когда они были понесены. Дт 20 (25,26,44) Кт 60. В учетной политике по БУ необходимо закрепить категорию ОС, стоимость которых несущественна для бухгалтерской отчетности. Посмотрите, пожалуйста, материал по данному вопросу Учет несущественных активов в бухгалтерском и налоговом учете .
1. А если у нас в месяце приобретения (в ПП ERP будут проводки Дт 10.09 КТ 60, Дт 20 Кт 10.09, Дт МЦ.03 кол-во), без применения 10.21, т.к он у нас отсутствует в конфигурации. Насколько это критично? Возможен ли такой вариант?
Мы консультируем по 1С Бухгалтерия 3.0.
ERP отличается и значительно.
Как там вести учет надо согласовать с консультантом по ERP. И уже следовать этим рекомендациям.
Счет 10.21 — это методика 1С в 1С Бухгалтерия для МОС. Т.е. в этой конфигурации принципиально, в ERP — своя методика для этих целей. Надо исходить из нее. Поэтому для ERP не принципиально 10.21.