Юридические основы применения ЭДО

Последнее изменение: 03.12.2020

  • Правовой статус электронного документа
  • Виды электронных документов и сфера их применения
  • Выбор электронных подписей для ЭДО
Правовой статус электронного документа

Правовой статус электронного документа

Электронный документ – это документированная информация, представленная в электронной форме, т.е. в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах (ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Электронная подпись – это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

Основные источники:

Федеральный закон от 27.12.2019 N 476-ФЗ определяет:

  • ужесточение требований к удостоверяющим центрам;
  • введение электронных доверенностей;
  • изменение порядка верификации владельца сертификата;
  • наделение ФНС правом формировать и выдавать КЭП;
  • дистанционное использование электронной подписи (облачной);
  • введение доверенной третьей стороны в участники ЭДО.

Виды электронных документов и сфера их применения

Неформализованные документы ЭДО:

  • Договоры;
  • Спецификации;
  • Гарантийные письма;
  • Сертификаты;
  • Протоколы разногласий;
  • Любые акты;
  • Счета;
  • Заявки.

Формализованные документы ЭДО:

Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:

  • Счет-фактура;
  • Корректировочный счет-фактура;
  • Исправленный счет-фактура;
  • Исправление корректировки счета-фактуры;
  • Универсальный передаточный документ;
  • Универсальный корректировочный документ;
  • Исправленный универсальный передаточный документ;
  • Исправленный универсальный корректировочный документ.

Формализованные документы в настройках ЭДО:

Выбор электронных подписей для ЭДО

Виды электронных подписей:

  • простая электронная подпись;
  • неквалифицированная электронная подпись;
  • квалифицированная электронная подпись (ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Простая электронная подпись:

  • документы не обладают юридической силой;
  • применяется в сервисах онлайн-банкинга для физических лиц.

Неквалифицированная электронная подпись:

  • позволяет контролировать изменения после отправки файла;
  • создается с помощью программ криптографического шифрования;
  • используется закрытый ключ электронной подписи;
  • контрагент должны заключить соглашение для признания юридической силы документов (внутренний и внешний ЭДО).

Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП):

  • придает документам юридическую силу без дополнительных условий;
  • имеет квалифицированный сертификат в бумажном или электронном виде;
  • требуется программное обеспечение для работы с КЭП сертифицировано ФСБ России;
  • выдавать подпись может только удостоверяющий центр.
Для доступа к разделу авторизируйтесь на сайте.

См. также:

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Все комментарии (1)

Добавить комментарий