Содержание
Правовой статус электронного документа
Электронный документ – это документированная информация, представленная в электронной форме, т.е. в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах (ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Электронная подпись – это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи»).
Основные источники:
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»;
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
- Федеральный закон от 27.12.2019 N 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Об электронной подписи».
Федеральный закон от 27.12.2019 N 476-ФЗ определяет:
- ужесточение требований к удостоверяющим центрам;
- введение электронных доверенностей;
- изменение порядка верификации владельца сертификата;
- наделение ФНС правом формировать и выдавать КЭП;
- дистанционное использование электронной подписи (облачной);
- введение доверенной третьей стороны в участники ЭДО.
Виды электронных документов и сфера их применения
Неформализованные документы ЭДО:
- Договоры;
- Спецификации;
- Гарантийные письма;
- Сертификаты;
- Протоколы разногласий;
- Любые акты;
- Счета;
- Заявки.
Формализованные документы ЭДО:
Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:
- Счет-фактура;
- Корректировочный счет-фактура;
- Исправленный счет-фактура;
- Исправление корректировки счета-фактуры;
- Универсальный передаточный документ;
- Универсальный корректировочный документ;
- Исправленный универсальный передаточный документ;
- Исправленный универсальный корректировочный документ.
Формализованные документы в настройках ЭДО:
Выбор электронных подписей для ЭДО
Виды электронных подписей:
- простая электронная подпись;
- неквалифицированная электронная подпись;
- квалифицированная электронная подпись (ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Простая электронная подпись:
- документы не обладают юридической силой;
- применяется в сервисах онлайн-банкинга для физических лиц.
Неквалифицированная электронная подпись:
- позволяет контролировать изменения после отправки файла;
- создается с помощью программ криптографического шифрования;
- используется закрытый ключ электронной подписи;
- контрагент должны заключить соглашение для признания юридической силы документов (внутренний и внешний ЭДО).
Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП):
- придает документам юридическую силу без дополнительных условий;
- имеет квалифицированный сертификат в бумажном или электронном виде;
- требуется программное обеспечение для работы с КЭП сертифицировано ФСБ России;
- выдавать подпись может только удостоверяющий центр.
См. также:
Подписывайтесь на наши YouTube
и Telegram чтобы не
пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Спасибо, было полезно!