Распределение затрат при закрытии месяца

Вопрос задал gu***@goknok.ru

Ответственный за ответ: Оксана Бачурина (★9.73/10)

Добрый день.
Работаем в программе 1С 8,3 Бухгалтерия ПРОФ.
При закрытии месяца с использованием сч.40 не понятно откуда берется база распределения (плановая стоимость), в отчете это видно. В связи с этим фактические затраты рассчитываются не верно. Прилагаем картинки.
Предполагается по УП, что в течении месяца выпускаем услуги по плановой стоимости, а в конце месяца доводим до фактической, используем счет 40 формально, чтобы видеть отклонения.

Обсуждение (5)

  1. Здравствуйте!

    Счет 40 в 1С не рекомендуют применять, если действительно нет веских оснований для этого.

    Отклонения можете видеть без счета 40, если по плановым ценам ведете учет.

    Уточните, пожалуйста, реализацию отражаете документом Оказание производственных услуг, чтобы себестоимость видеть или обычную Реализация (акт, накладная, УПД)?

  2. Делаем обычную реализацию.
    Вообще на 23 счете у нас собираются затраты вспомогательных производств, в конце месяце в зависимости от того на какое из подразделений работало данное производство отчетом производства закрываем данные работы (картинка прилагается).
    Каким тогда отчетом можно увидеть отклонения?

    1. Если делаете обычную Реализация (акт, накладная, УПД) получается у вас с/с нет по работам и услугам в 1С.
      А она судя по вопросу нужна.
      Оптимально, на мой взгляд, отказаться от счета 40.
      Работать с плановой ценой. И использовать документ Оказание производственных услуг.

      Можно в копии базы так проработать январь 22. И посмотреть на результат.
      Как сделать копию базы 1С 8.3
      Когда увидите наглядно, как в таком варианте и как в вашем текущем варианте, то станет ясно, подходит или нет.

  3. По поводу отклонений.
    Расшифруйте подробнее, в чем проблема, что за отклонения, зачем их надо видеть.
    На что влияет то, что видите эти отклонения. Кто и как использует информацию по этим отклонениям.
    Тогда можно подобрать вариант в 1С и решить — оставить, как есть или другую методику использовать.

  4. Добрый день! От Вас не поступило ответа. Я ставлю обращение на закрытие. Но если у Вас остались вопросы, то пишите, пожалуйста, будем разбираться. После этого обращение будет закрыто.

Комментарии закрыты