Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться, где я допустила ошибку при заполнении файла по расчету ставки дисконтирования.
По условиям договора лизинга от 03.05.2023 :
11.05.2023 — авансовый платеж на сумму 433 895,22 вкл. НДС.
Акт приема-передачи — 26.07.2023
Сумма лизинговых платежей (включая авансовый платеж) — 10803284,22 вкл. НДС.
По графику платежей ежемесячный платеж :- №1 — 292049 вкл. НДС- 12.06.2023,
35 платежей по 287924 вкл. НДС, в т.ч в последнем лизинговом платеже выкупная стоимость 1500 вкл. НДС.
Стоимость обязательства взяла из договора купли-продажи — 6956791,87 без НДС.
По расчету ставки дисконтирования не выхожу на расчетную сумму процентного расхода (10803284,22 9сумма договора лизинга)-1800547,25 (НДС)-6956791,87 (стоимость обязательства)=2045945,1.
В чем ошибка?
Файл в формате Exel нет возможности приложить.
Добрый день!
Пришлите, пожалуйста, скрин как заполен документ Поступление в лизинг — Главная закладка+ График платежей.
Когда заканчивается срок договора?
Что исправляете в движение документа (стоит галочка Ручная корректировка)?
Добрый день, работаем в версии ПРОФ, поэтому исправляем с помощью ручной корректировки сумму в БУ (принимаем равной затратам лизингодателя на приобретение предмета аренды) и процентный расход добавила проводку (определила, как разность между справедливой стоимостью и суммой всех платежей по договору). Срок договора заканчивается 31.05.2026.
Приложение

Spravka-raschet-Nachislenie-protsentnyh-rashodov.pdf
Если учетв 1С ПРОФ, тогда правильнее проводки по начислению процентного расхода создавать отдельным документом Операции, введенные вручную. А не исправлять документ Поступление в лизинг, это может повлечь за собой последствия.
Можно это делать 1 раз в год перед составлением БФО.
Но при полном бухучете и обязательном аудите рекомендуется вести учет в 1С КОРП.
Оценить преимущества КОРП, в т. ч. дисконтирование, можно в демо-версии
____
Спасибо за скрин.
У вас был аванс 11.05.
Далее у вас был платеж 12.06 и 12.07, эти суммы вы в авансе не учитываете? Поступление у вас только 26.07.
Если смотреть материал Как проверить результаты дисконтирования арендных платежей в 1С КОРП?
Аренда у арендатора с дисконтированием и доп. расходами 1С (КОРП)
то по примеру видно, что суммы уплаченные до первого платежа и начала действия договора, учитываются как аванс.
Попробовала перенести ваши данные в КОРП, Справку -расчет прикладываю.
Если смотреть по вашей таблице Расчету, посмотрите на даты 30.09.23,31.10.23-суммы одинаковые, это ошибка.
Далее по вашей справке у меня выходит не 19,39, а 20,11%.